Что выбрать: создание своего бренда в Китае или покупку продукции уже существующего?
В век технологий и электронной коммерции вовсе не обязательно выпускать продукцию внутри своей страны, чтобы она успешно продавалась, приносила прибыль. Многие белорусские предприниматели задумываются о том, чтобы начать производство одежды, обуви, гаджетов, сумок, других продуктов под своим брендом в Китае. Стоит это делать или нет, можно решить после прочтения нашего материала, в котором перечислены плюсы и минусы создания собственного бренда в КНР и закупки товаров уже существующих компаний.
Создание своего бренда в Китае: преимущества
Много крупных компаний, небольших фирм запускают производство своей продукции в Китае. Высокий интерес обусловлен следующими преимуществами:
- Многочисленные фабрики КНР обеспечены технологиями, материалами, оборудованием, которые помогают создавать самую разную продукцию: одежду, транспорт, электронику, косметику, обувь, аксессуары. В Китае можно заказать производство практически любого товара для своего бренда.
- Современные производства готовы создавать качественные продукты. Сейчас китайская продукция уже не ассоциируется с плохим качеством, ненадежностью, недолговечностью, ведь за последние годы фабрики заметно продвинулись — они используют хорошие материалы, инновационное оборудование, новые технологии, нанимают квалифицированных специалистов.
- Выпуск продукции под своим брендом, производимой в Китае — это недорого. Конечно, цена зависит от продукта, сложностей при его изготовлении, фабрики, но в целом стоимость привлекательная. Особенно дешево обойдется выпуск ODM-товаров, уже изготовленных из стандартных компонентов, на которые заказчик может нанести собственный логотип, дизайн для персонализации.
Товар высокого качества под своим брендом — то, что всегда будет востребовано на рынке. Например, если ваша косметика современна, изготовлена из безопасного сырья, выполняет заявленные функции, ее будут покупать в Беларуси, других странах. И сегодня в Китае полно производств, готовых выпустить для вас необходимый продукт — на основе уже существующих или совершенно новый.
Создание своего бренда в Китае: недостатки
У создания собственного бренда в Китае есть минусы:
- Выстраивать репутацию придется какое-то время. Потребуются недели и месяцы на то, чтобы потребитель “распробовал” новый продукт: оценил упаковку, состав, протестировал свойства. И если логотип, непосредственно товар, упаковка не “зайдут” покупателю, стать хоть сколь популярным на рынке будет почти невозможно. Важно, чтобы с самого начала продукт был качественным, продуманным и выполнял все заявленные задачи. Тогда у него есть шанс.
- Большая конкуренция. Чаще всего предприниматели стран СНГ заказывают производство в Китае под своим брендом тех товаров, которых уже полно на рынке: всевозможные кроссовки, сумки, кошельки, ремни, платья, косметику. Прорваться вперед в таких случаях очень непросто. Во-первых, продукт должен иметь отменное качество, во-вторых, он должен чем-то цеплять потребителя, выделяться. Перед тем как заказать изготовление какого-либо товара, необходимо тщательно проанализировать выбранную нишу, и идти дальше, если конкуренция не такая высокая.
- Необходимо найти хорошего китайского производителя. В КНР множество фабрик и компаний — новичку сложно разобраться, какая именно достойна его внимания. Поэтому необходимо воспользоваться помощью специалистов, которые помогут найти надежных производителей.
Покупка продукции уже существующего бренда в Китае: преимущества
Конечно, продажа уже брендированных товаров имеет плюсы:
- Есть покупатели. То есть товар уже проверен потребителями, и воспринимается ими как хороший. Либо они покупали его ранее, либо читали о нем положительные отзывы, либо смотрели видеообзоры на него. И им проще выбрать что-то знакомое, чем новое.
- Сильные бренды вызывают доверие у покупателей. Например, вы решите продавать смарт-часы от известного производителя, который имеет хорошую репутацию. Покупатели охотнее будут приходить к вам в магазин, ведь у них есть знание, что это товар проверенного бренда из Китая.
- Заказывать уже произведенный товар выгодно и несложно. Продукт уже существует, не нужно придумывать ничего нового. Достаточно оформить официальные отношения с производителем и наладить поставки. Покупка оптом одежды, сумок, велосипедов, туфель, запчастей, мебели от бренда из Китая будет максимально выгодной.
Заказывать что-то известное — хорошее решение для предпринимателей, которые не хотят дополнительно тратить время и деньги при создании или расширении бизнеса.
Покупка продукции уже существующего бренда в Китае: недостатки
Заказывая товары от китайских брендов (включая копии американских, европейских), предприниматели сталкиваются с рядом проблем:
- Рисками. Когда компания продает свои товары, за их качество, характеристики, неудачные решения и эксперименты, отвечает не только она, а еще и бизнесмены, которые ее продают в других странах и городах. Именно к вам придет покупатель с претензией по поводу неисправного электрочайника, испорченной помады или бракованного велосипеда.
- Тем, что товары морально устарели или не попали под тренды. Например, вы заказываете у китайской фабрики джинсы много лет, и решили разнообразить ассортимент магазина, поэтому купили у нее также платья. Но на практике может оказаться, что платья сейчас не в моде или не могут адаптироваться на рынке по другим причинам.
- С большой конкуренцией. Не только вы можете продавать определенный товар бренда из Китая в Беларуси, но и другие компании/предприниматели. Это создает большие сложности, в первую очередь с ценообразованием — чтобы быть востребованным у клиентов, вы не сможете ставить цены выше, чем у конкурентов.
Так что же выбрать: собственный бренд в Китае или покупку уже готового брендового товара?
Решение зависит от многих факторов:
- Вашего желания экспериментировать и осваивать что-то новое.
- Бюджета, которым вы располагаете.
- Категории товаров, которые хотите продавать в Беларуси.
- Знания рынка, понимания того, что хочет получить покупатель, за что и сколько готов платить.
Нередко встречаются ситуации, когда предприниматели начинают с перепродажи продукции брендов из Китая оптом, а после рискуют и заказывают изготовление под своим логотипом. Решитесь вы на это или нет — покажет время.